Придумали алгоритм привлечения заказов в зависимости от дней недели. И преобразовали аналитическую ошибку в ключ к масштабному увеличению продаж — в девять раз.
Выяснилось, что вечером и на выходных у клиента и без того хватало покупателей, а нужны они были в утренние часы. Большая часть заказов из рекламы требовалась в рабочие дни.
Мы разработали схему привлечения клиентов: в рабочие дни не менее 15 заказов, а на выходных — не более 15 и только до полудня. Мы адаптировали настройки рекламных кампаний так, чтобы реклама отображалась в оптимальные дни и часы.
Теперь наша стратегия контекстной рекламы шла вразрез с рыночным спросом. Обычно контекстная реклама ориентирована на спрос, а у нас было все наоборот. В праздники и выходные спрос возрастал, но нам нужно было меньше заказов, а в рабочие дни спрос падал, а мы стремились привлечь больше покупателей, что было непросто из-за необходимости обучения кампаний. Решение пришло неожиданно…
Ранее у клиента была настроена цель «Завершение заказа», основанная на переходе на страницу «Спасибо». Она была настроена с ошибками и учитывала только тех пользователей, которые оплачивали заказы онлайн, игнорируя тех, кто платил курьеру при получении.
Сразу после запуска рекламы клиент подключил Электронную Торговлю, и настроили необходимую аналитику, учитывая покупки, оплаченные различными способами. Отчеты показали, что реальных заказов было на 30% больше. Однако мы решили не информировать Я. Директ об этом.
В первые три дня рекламы наши кампании эффективно обучились на старой «неправильной» цели. Качество аудитории было высоким, заказов много, но мы платили не за все конверсии. Решено было сохранить эту выгодную для нас цель в настройках.
Благодаря этой экономии мы могли делать ставки выше, чем позволял изначальный рекламный бюджет — от 1000 до 2000 рублей. Яндекс предпочитает высокие ставки, поэтому мы получали лучшие позиции на аукционе и больше трафика на сайт. В первую неделю октября мы получили 90 заказов, заплатив только за 50.