Стало понятно, что простым увеличением бюджета за счёт высокочастотных ключевых фраз не обойтись и нужно что-то придумать для увеличения конверсии сайта.
Значительно нарастить трафик мы могли только такими путями:
- повышать цену за клик и трафик по высокочастотным ключам вида «диван купить», «диван цена» и другим.
- добавить в рекламу самый общий ключ «диван» с большим списком минус-слов;
- поднять ставки в РСЯ и увеличить цену за клик по тем же высокочастотным ключам;
- выкачать море околоцелевого трафика из КМС Google.
Поэтому нам нужно было придумать способ увеличить конверсию сайта для такого не специфичного трафика, когда мы не можем точно определить потребность пользователя заранее по ключу или другим факторам.
Мы проанализировали поведение людей на сайте, которые пришли по таким общим запросам. И обнаружили интересную закономерность — чем больше посетитель проводил времени на сайте, тем ниже была его конверсия!
Продолжительность сессии и конверсия: - до 2 минут — конверсия 0,21%;
- 2–5 минут — 0,52%;
- 5–10 минут — 0,45%;
- более 10 минут — 0,33%.
Это противоречило нашим представлениям о поведении пользователей на сайте, и мы стали разбираться, в чём дело.
В ходе обсуждений возникла идея: чем больше пользователи проводят времени на сайте, тем сложнее им выбрать диван. Они устают, глаз замыливается. Принятие решения откладывается на потом.
Чтобы проверить гипотезу, нам нужно было придумать, как сократить время поиска на сайте и подтолкнуть посетителя к быстрому звонку или заявке.
Решили, что для этой цели идеально подходит квиз. При помощи квиза пользователь быстро задает критерии выбора дивана и получает прямо на сайте подборку подходящих предложений, отсортированных по цене.
Разработали квиз подбора дивана онлайн Задача квиза — точно понять потребности и вкусовые предпочтения потенциального заказчика и предложить ему подборку самых подходящих вариантов, избавляя от самостоятельного поиска на сайте.
Описание каждого предлагаемого дивана также подстраивалось под потребности пользователя: выводилось описание, которое скорее всего удовлетворит и заинтересует потребителя.
Вот пример квиза.
Ответьте на 5 вопросов и получите подборку идеально подходящих диванов! 1 шаг. Для какой цели выбираете диван:
- диван в гостиную;
- угловой диван;
- диван в детскую/для ребенка;
- диван на кухню;
- диван для офиса.
2 шаг. Какие свойства дивана для вас самые важные? Выберите любые два:
- чтобы комфортно спать каждый день;
- чтобы комфортно сидеть и отдыхать;
- ищу впечатляющий современный дизайн;
- главное подешевле, но не в ущерб другим параметрам;
- важна компактность и экономия места;
- чтобы не пачкался и легко стирался.
3 шаг. Какой раскладной механизм предпочитаете:
- любой подойдёт;
- самый недорогой;
- самый удобный и долговечный;
- раскладывать не планирую;
- выбор своего варианта.
4 шаг. Цветовая гамма дивана (показываем примеры):
- светлые тона;
- тёмные тона;
- яркие цвета;
- холодная гамма;
- тёплая гамма;
- выбор своего цвета.
5 шаг. Какой стиль дивана вам нравится (показываем примеры):
- не важно;
- классический дизайн;
- современный дизайн;
- лофт;
- минимализм.
После прохождения квиза на сайте отображались все диваны, подходящие по выбранным критериям. Для этого за каждым диваном из ассортимента фабрики закрепили его основные свойства и сделали несколько описаний, в каждом из которых делался акцент на ту или иную ключевую характеристику. Описание дивана менялось в зависимости от результатов квиза.
Разработка и внедрение квиза заняли несколько недель. На 6 месяц работы мы смогли его протестировать. Если пользователь приходил на сайт по общим ключам, он сразу попадал на страницу с квизом.
6 месяц работы: квиз увеличил конверсию на 38% Большой объём работы проделали не зря. Нам действительно удалось при помощи квиза подтолкнуть неискушенного посетителя к заказу. Конверсия по общим запросам увеличилась на 38%!
А также:
- на 29% снизилась стоимость заказа;
- оборот увеличился на 42%;
- ДРР опустился ниже 15%.