Не смотря на все эти проблемы, наш клиент не был готов к радикальным изменениям в отделе продаж. Было решено разработать скрипты для имеющегося сотрудника, опираясь на наши рекомендации из аудита.
А предложили мы вот что:
для
мотивации к принятию решения и целевым действиям:
- внедрить скидки и акции, ограниченные по времени, например, подарок за годовой тариф, бесплатный месяц или предмет при оплате в июле и пр.;
- завершать разговор вопросами: «Что вы думаете по поводу вариантов, которые мы обсудили?» «Удобно ли будет, если перезвоню вам в такой-то день?» и пр.
для
работы с возражениями:
- хорошо изучить свой продукт, уметь во время рассказать о преимуществах и УТП, например, о лицензии, благодаря которой школа сама аттестует учеников, что не свойственно большинству онлайн-школ;
- использовать аргументацию в ответ на опасения: если клиент жалуется на высокие цены, объяснить какое качество обучения предлагает школа, сколько учеников успешно сдали ЕГЭ и поступили в престижные вузы; рассказать о других преимуществах и т. п.
для
погружения в проблему клиента — слушать клиента: часто родители в самом начале пытаются рассказать о своей ситуации и почему им нужна эта услуга, важно понять глубину запроса и только после этого предлагать решения, виды обучения и тарифы, причем общаться в формате win-win;
для
подачи востребованной информации — отвечать на конкретные вопросы: когда родители спрашивают что-то, важно в первую очередь понятно и лаконично предоставить востребованную информацию, выдержать паузу и, если новых вопросов не последует, задавать свои;
для борьбы с
недозвоном — звонить не менее 3 раз; если не получается дозвониться, подключать общение в мессенджере; оставлять голосовые сообщения на автоответчик/помощнику;
для
повышения эффективности работы в целом:
- вести клиента по воронке продаж — выстроить систему дальнейшего взаимодействия после первого разговора;
- общаться с клиентом по тому каналу, который ему удобен: если в заявке указана просьба связаться по мессенджеру, то важно сделать именно так;
- проработать путь заявки в CRM, вносить все обращения в систему и подробные комментарии по итогам переговоров в карточку — анализ результатов поможет корректировать работу и определять новые точки роста;
- настроить сквозную аналитику в CRM и подтягивать все данные о работе рекламных кампаний — что поможет анализировать каналы коммуникаций и избегать задвоения обращений.