Почему в итоге джуны оказались эффективнее мидлов? 🤯
Методом проб и ошибок у нас сложилась система поиска супервундеркиндов, которых 1 на 300 (реальная статистика этого кейса). Находишь их, а потом за три месяца загружаешь всю базу знаний, и они за сжатое время становятся ценными специалистами.
Но что же все-таки не так с готовыми опытными мидлами и сеньорами?
Хождение проторенными тропами. В контексте часто меняются рабочие механики, алгоритмы Яндекса, появляются новые гипотезы. Важна гибкость и высокая обучаемость. К сожалению, многие опытные специалисты придерживаются рабочих методик, которые они выработали практикой, и не хотят от них отходить. Это становится серьезной проблемой, особенно, когда нужно работать в команде.
Большое значение имеет опыт предыдущих гипотез. Новый человек в агентстве сразу получает доступ к информации, что срабатывало у его коллег, а что — нет. И если у сотрудника не забита голова, если он открыт новому — он впитывает это и затем применяет. Если же специалист держится своих привычных механик, львиная доля опыта коллег пройдет мимо него.
Влияние системы. На успешность дел влияет специалист, который их выполняет, удача и система, в которой он работает. Этот кейс иллюстрирует, что система важна. Специалист может быть неопытен, но система, в которой он работает, делает его действия в итоге эффективными. Система подбора, обучения, сопровождения сотрудников. Система обмена опытом и взаимоподдержки в коллективе.
И все же! Каждой системе нужны подходящие ей люди. Нам потребовалось перебрать 593 кандидата, чтобы найти 2 тех самых. Поэтому…
Как бы хорошо ни была выстроена система, если человек ей не подходит, если у него нет нужного потенциала, то даже хорошо выстроенная система его не вытянет.
Личные качества важны! Нужна база. И даже не база знаний, а база личностных качеств, потенциал, который можно раскрыть.
Мы снова пришли к тому, что нужно внимательно относиться к внутренней культуре — взращивать экспертов внутри. Для агентского бизнеса это особенно важно, потому что одно из ключевых преимуществ агентства как формата — обмен опытом между его специалистами.
Сотрудники — такой же капитал, как и клиенты. И внимательное отношение должно распространяться и на тех, и на других.