Клининговая компания столкнулась с различиями в уровне обслуживания клиентов, когда попыталась расширить бизнес с помощью франшизы. С клиентами работало огромное количество человек. В некоторых случаях франчайзи отвечали на звонки лично, в других — нанимались менеджеры.
На начальном этапе мы запустили контекстную рекламу, что привело к высокой конверсии из клика в лид (6.8%), однако конверсия из квалифицированного лида в заказ была всего 50% — неудовлетворительный показатель для такого бизнеса. В ответ на это был запущен проект «тайный покупатель», чтобы выявить слабые места в процессе продаж и обслуживания.
Вот некоторые выявленные проблемы:
1.
Общение по телефону. В малых франшизах владельцы часто сами отвечали на звонки без должного гостеприимства. В больших филиалах менеджеры не задавали уточняющих вопросов и не предлагали дополнительных услуг.
2.
Подтверждение заказов отсутствовало. Тайные покупатели ожидали уведомлений, которые так и не приходили.
3.
Уборка. Уровень работы клинеров был высок, однако при возникновении специфических вопросов, например, о стоимости уборки нестандартных окон, связь с менеджерами была осложнена.
4.
Отсутствие повторных продаж. После выполнения работы никакой обратной связи с клиентами не последовало, и не было стимулирования на последующее обращение, что критически важно для уменьшения затрат на привлечение новых клиентов и повышения общей рентабельности.
По результатам «тайного покупателя» были разработаны рекомендации, которые клиент успешно внедрил, что привело к значительному улучшению ситуации. Благодаря этому и усовершенствованию контекстной рекламы количество заказов увеличилось на 115%, а стоимость привлечения клиента (CPO) снизилась на 66%. Подробнее можно узнать из нашего
кейса.