В начале июня наш клиент обратился с просьбой увеличить бюджет на рекламу вдвое. Мы начали разбираться в причинах этого решения, поскольку резкий скачок бюджета всегда вызывает опасения. Планомерное увеличение лимитов в течение месяца может быть более безопасным подходом, поскольку резкое удвоение может сбить алгоритмы.
Выяснилось, что в тот момент у клиента не складывалось с продажами, и он решил: «Если вложу больше средств в рекламу, продажи обязательно увеличатся». Однако это так не работает.
Радикальные изменения редко приносят положительные результаты. Скорее всего, система начнет обучаться заново, что может негативно сказаться на эффективности рекламы. Алгоритмы придают большое значение новым данным. Первоначально можно добиться увеличения результатов, но в долгосрочной перспективе это может привести к катастрофическому падению, выход из которого оказывается гораздо сложнее.
У нас другой подход к управлению бюджетами. Увеличиваем бюджет:
- не больше чем на 10–15% за раз;
- не чаще 3-х раз в неделю.
После каждой итерации анализируем эффективность: если результаты положительные, то мы идем в правильном направлении; если они ухудшаются, то возвращаем всё на прежние позиции.