В марте 2022 года к нам пришел клиент, занимающийся продажей весового оборудования для организаций. Ведет бизнес с разными предприятиями, начиная от строительных компаний и автосервисов, и заканчивая лабораториями и ювелирными мастерскими. Однако, наиболее популярной нишей были товарные весы, предназначенные для использования в торговле и общепите.
Ранее с клиентом работал маркетолог-фрилансер, но он не мог понять, как показатели контекста можно улучшить. И клиент начал искать нового исполнителя.
Основной задачей клиента было выяснить, насколько эффективна контекстная реклама и приведут ли дальнейшие инвестиции в нее к росту бизнеса.
У клиента были недостаточные сведения о своих покупателях:
- Покупатели осуществляли заказы не только через корзину на сайте, как это обычно бывает в B2C сегменте, но и по email, телефону, с помощью мессенджеров. Клиент вел учет общего объема продаж, без разбивки по конкретным каналам.
- Цикл покупки в данной нише короче, чем в среднем по другим сегментам B2B — около двух недель.
Интернет-магазин клиента был настроен с учетом электронной коммерции Яндекса Метрики. Мы предложили построить систему аналитики, которая учитывала бы продажи по контекстной рекламе независимо от того, какой канал коммуникации использовал покупатель.
В целом клиент уже был готов к внедрению сквозной аналитики, что упрощало нашу задачу. Он работал с RetailCRM, специализированной системой для интернет-магазинов, которая отличалась от других продуктов тем, что в ней не было разделения на лиды и сделки, что исключало дублирование данных. Кроме того, в системе присутствовало большое количество статусов заказов, можно было точнее отслеживать историю заказов.