8(495)256-06-09
Портфолио - наши кейсы и результаты

Аукцион второй цены, каскадный ретаргетинг и фиды – продаем мебель в 3 раза больше при помощи старой и новой рекламы в VK

С помощью таргетированной рекламы прогрели и привели в интернет-магазин мебели качественную аудиторию, которая покупает. За счет ретаргетинга и микроконверсий увеличили продажи в 3 раза. Использовали новые возможности VK Реклама и нашли клиентов по широким запросам. Снизили ДРР до 30% и удержали при масштабировании.
Полный кейс на VC

Проблематика

У клиента интернет-магазин мебели и сеть офлайновых торговых точек ― как собственных, так и партнерских. Последние 2 года продавать продукцию стало сложнее: спрос упал на 30-40%, снижается покупательская способность.

Таргетированную клиент воспринимал как вспомогательный инструмент, направленный больше на повышение узнаваемости бренда, чем на продажи. Для ее запуска заказчик сначала нанял фрилансера. Были покупки на 150-200 тыс. руб. в месяц, но доля рекламных расходов в 93-94% «съедала» почти весь доход.

Задачи

Оптимизировать ДРР хотя бы до 50% при рекламном бюджете от 200 тыс. рублей в месяц. Трафик вести не в группу ВКонтакте, а непосредственно на сайт ― на фильтры каталога, подборки, карточки товаров или страницы с акциями.

Что сделали

В таргетированной рекламе ключевую роль играют грамотные настройки на аудиторию и подбор креативов. Проанализировали имеющиеся кампании в контекстной рекламе, которую ведем для клиента. Запустили рекламу на самые конверсионные сегменты ЦА - женщин в возрасте 35-44 лет.

В офферах сделали акцент на проверенных преимуществах, которые скорее откликнутся семейным дамам со стабильным доходом:

  1. Надежность, долговечность мебели (собственное производство, гарантия 10 лет).
  2. Выгода (клиент регулярно обновляет акции и запускает спецпредложения ― бесплатная доставка, скидки к 1 сентября и Новому году, -25% на премиум-модели).

В рекламном кабинете VK действует аукцион второй цены. Победитель платит за показ ставку предыдущего рекламодателя. А если конкурентов нет, цена клика снижается. Система сама определяет эффективную ставку для того, чтобы реклама показывалась непрерывно.

Мы использовали этот механизм, чтобы получать дешевые клики. За полгода их стоимость снизилась с 22 до 15 рублей, а количество выросло почти в 2 раза ― с 5700 до 10585.

Чтобы показывались самые релевантные объявления, правильно подготовили товарный фид и проработали все параметры:

  • заголовок,
  • старую и новую цену в акциях,
  • описание с УТП,
  • качество картинок.

Собрали всех пользователей, которые заходили на сайт клиента из разных источников ― из поисковой выдачи, контекстной или таргетированной рекламы. Показывали рекламу по фиду ВКонтакте и в рекламной сети myTarget тем, кто был на сайте в течение последних 7 дней..

Сработал эффект синергии: человек, который посмотрел товары в интернет-магазине, несколько раз видел объявления, привыкал и охотнее возвращался на сайт.

Удалось не выжечь аудиторию потому что:

  • постоянно обновляли ЦА - добавляли новых пользователей, посетивших сайт из поиска, из контекстной рекламы и других источников.
  • анализ статистики показал, что люди быстро забывают, где искали диван, и могут заходить из рекламы на сайт дважды и трижды.
  • пользователи каждый раз видели разные объявления, созданные системой, поэтому не раздражались.

Привлекли и холодную аудиторию. Использовали тот же принцип, что и в ретаргетинге, ― догонять и подогревать. Но применили его к новым пользователям, которые искали мебель по запросам ВКонтакте и в сервисах mail.ru. Запустили кампании по максимально широким ключевым фразам «купить мебель», «купить диван», так как узкие фразы в таргетированной рекламе сильно сужают ЦА. А в настройках указывали, сколько дней прошло с момента, когда пользователи вводили этот запрос.



Результаты

Мы снизили ДРР в 3 раза и превзошли ожидания клиента:
Ежемесячная выручка из таргетинговой рекламы за полгода выросла почти в 3 раза.

Средний чек увеличился на треть ― с 32170 до 43 000 рублей.
e-commerce