Рассказываем, как оптимизация убыточной контекстной рекламы для магазина косметики перешла в перестройку бизнес-процессов и тренинг персонала. Результат — выход на оптовый рынок (салоны красоты, парикмахерские, визажисты, стилисты), увеличение среднего чека, рост конверсии воронки продаж и достижение дохода с рекламы 4 млн. рублей с ДРР 26%.
Период работы, бюджет, инструменты
- C конца 2021 по настоящее время.
- Бюджет: от 500 000 рублей на старте работ до 1 000 000 рублей.
- Контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Ads, Яндекс Метрика, Google Analytics, К50.
Проблематика
- Конверсия в продажу на сайте была ниже, чем в среднем по тематике косметики.
- ДРР рекламы с прошлым подрядчиком > 100% из-за ошибок в процессе запуска.
- Низкий средний чек и мало продаж с рекламы.
- Уход Google Рекламы из РФ.
Стратегия работы
- Провели интервью с собственницей и её сотрудниками, каст-девы с потенциальными покупателями, которые не завершили покупку на сайте.
- Повысили конверсию сайта через его доработку: добавили фильтры в каталоге, изменили карточки товаров, разместили баннер и слайдер на главной странице сайта.
- Загрузили данные по продажам из CRM в системы аналитики, чтобы показать отдачу по рекламе в деньгах.
- Запустили кампании по фидам, чтобы автоматические стратегии не уходили на переобучение после обновления семантики.
- Создали лендинг для привлечения b2b-клиентов.
- Для показов по низкочастотным запросам, которые могли получить статус «Мало показов», использовали Генератор К50.
- Подготовили чек-лист по CRM-маркетингу.
Результаты
- В первый месяц работ увеличили количество заказов на 51% и снизили ДРР на 23%.
- Во второй месяц увеличили средний чек на 27% и оборот до 4 000 000 рублей.
- После отключения рекламы в Google сохранили оборот и ДРР на прежнем уровне.