2.
Ставки. Для работы со ставками решили задействовать биддер К50 (программа автоматически назначающая и контролирующая ставки). Клиент пользовался им и раньше, но не раскрывал весь его потенциал. Например, удерживал определённую позицию показа со ставкой до 200 р., а это мешало увеличению обращений и снижению их стоимости. Мы использовали максимум возможностей биддера для реализации нашей стратегии роста продаж и рентабельности. Настроили для каждого из трех сегментов туров свои условия назначения ставок.
Разберем методику на примере однодневных туров. Вместе с клиентом определили рентабельность - СРА 2 000 р. и для начала выставили единую ставку. Настроили 4 сценария событий, влияющих на эту ставку и выполняющихся последовательно. Система получила задания: анализировать данные за 90 дней и корректировать работу, если:
- ключевая фраза соответствует условию "имеет за 90 дней хотя бы 1 конверсию не дороже 1 500 рублей" - тогда на неё назначается максимально возможная на аукционе ставка без ограничений объема трафика, потому что это отличный сегмент;
- конверсия есть, но она стоит от 1 500 до 2 500 р., - на такие ключи устанавливается ставка, позволяющая выкупить не более 85% от объема трафика, потому что это хороший сегмент;
- стоимость обращения вне зависимости от их наличия выше 2 500 рублей - в этом случае выбирается не более 50% объёма трафика, потому что это плохой сегмент;
- показатель СРА превышает 4 000 рублей - такой ключ автоматически отключается и помечается тегом внутри системы К50 "сегмент на отключение". Мы его не хороним совсем, и можем дать вторую жизнь через пару месяцев, потому что рынок не статичен и все может измениться.
Благодаря этой тактике мы стабилизировали показатели и начали расти. Но краткосрочный результат нас не устраивал. Нужен был кратный рост и мы выстроили стратегию, в которую кроме вышеперечисленных инструментов вошли умные кампании Яндекса: Мастер кампаний и Товарная кампания. Установили оплату за конверсии, потому что в высокий сезон кампании с оплатой за целевые действия обучать легко. После этого процесс роста пошел очень быстро. Мы постепенно увеличивали бюджет и наращивали результаты. По количеству заявок выросли в 4 раза, а стоимость обращений снизили в 2 раза, а рентабельность повысили.
Сравните показатели по месяцам высокого сезона в 2021 и 2022 гг июнь-август (в 2021 г мы начали работу с ноября).