Контекстная реклама, запущенная клиентом, не приносила ожидаемых результатов. В январе 2023 года рекламные кампании с бюджетом в 1 млн рублей принесли доход в 3,7 млн рублей при ДРР (доле рекламных расходов) в 27%. В феврале бюджет был увеличен до 5 млн рублей, но это привело к убыткам, так как ДРР выросла до 61%, что значительно превышало норму в 15% для данной ниши.
В марте 2023 года клиент обратился к нам с целью увеличить доход без роста ДРР. Мы провели аудит рекламы, не обнаружив критических ошибок. Для крупных проектов с хорошими бюджетами это обычное явление, так как такие компании работают с проверенными агентствами или опытными специалистами.
Тогда мы решили проанализировать сайт клиента, и выявили несколько проблем:
- Конверсия в заказ составляла 0,28%, что меньше приемлемого уровня 0,5%;
- 28% пользователей совершали покупки при первом визите на сайт – их нужно масштабировать с помощью рекламы;
- 61% пользователей покупали только после 3-4 визитов – их необходимо возвращать ретаргетингом;
- 68% совершали небольшие заказы – их следует стимулировать на более крупные закупки;
- 16% пользователей проводили на сайте более 10 минут, но ничего не покупали – нужно улучшить информативность и функционал сайта.
В сфере продаж стройматериалов сложно создать уникальное торговое предложение (УТП), которое выделит компанию на фоне конкурентов по ассортименту, качеству и цене. Однако есть возможность использовать оригинальные маркетинговые стратегии и улучшать сервисные предложения.
Мы предложили:
- Добавить фильтры в каталог для быстрого подбора товаров по различным параметрам;
- Внедрить калькулятор для расчета необходимого количества материалов;
- Создать отдельную страницу для профессионалов с описанием скидок и условий программы лояльности;
- Ввести бесплатную доставку по Москве и недорогую доставку за МКАД для заказов от 100 000 рублей;
- Упростить возврат товаров.
Внесение изменений на сайт требовало времени, поэтому первые два месяца мы направляли трафик на старую версию сайта, стараясь максимально эффективно использовать рекламный бюджет в 1 млн рублей.