Фулфилмент забрал товар, пересчитал его и готов подготовить первую поставку ковриков на Ozon. Ждут только моей команды, куда отправлять. Есть два варианта отправки товара: на конкретный склад, например, на «Пушкино» в Москве, или через ВРЦ — временный распределительный центр. Через ВРЦ Ozon дробит поставку на несколько более мелких и распределяет по складам, которые могут находиться в разных регионах.
Например, я могу сформировать поставку в 100 единиц товара через ВРЦ. Ozon автоматически рекомендует разделить эту поставку условно таким образом:
- 50 единиц товара отправить на склад в Москве,
- 20 единиц товара отправить на склад в Санкт-Петербурге,
- 20 единиц товара отправить на склад в Екатеринбурге,
- 10 единиц товара отправить на склад в Ростове-на-Дону.
Предложение строится на основании аналитики маркетплейса. У Ozon есть огромный массив данных, который включает в себя: спрос на товар в конкретном регионе, конкуренцию, покупательскую способность, стоимость хранения товара на складе в конкретном регионе и много прочих факторов. Предложение Ozon получается оптимальным с точки зрения оптимизации расходов и продаж, но вы всегда можете отказаться от него и скорректировать по собственному усмотрению.
Отгрузка через ВРЦ уменьшает сроки доставки товара до пользователя, потому что товар попадает на ближайший к пользователю склад. В этом случае карточке товара отдаётся повышенный приоритет в выдаче. Там несомненно учитываются и другие факторы, но скорость доставки сильно влияет на ранжирование поисковой выдачи.