Это данные аудита одного из лидеров рынка доставки воды, у которого были значительные проблемы в Яндексе, но реклама в Гугле, будучи просто скопированной из Директа, давала вдвое лучший результат.
1 месяц работы — снижение стоимости заказа на 30%
Выше мы рассмотрели типичные проблемы плохо оптимизированной рекламы по доставке воды. Задача первого месяца работ — устранить эти проблемы, оптимизируя рекламу по всем правилам. Что делаем.
- Отключаем РСЯ и КМС.
- Подключаем рекламу в Google Ads.
- Выставляем ставки по ключам на поиске в зависимости от их результативности (CPO).
- Вносим корректировки по полу и возрасту.
- Вносим корректировки по устройствам.
- Дорабатываем тексты объявлений — вносим в них все возможные расширения и дополнения, создаём несколько вариантов объявлений с разными заголовками.
- Настраиваем динамический ремаркетинг — показываем пользователю разные УТП в зависимости от его поведения на сайте.
Такая стандартная оптимизация даёт стоимость заказа ниже 1000 рублей и на 20–30% увеличивает объём продаж без роста рекламного бюджета.
Но самое интересное впереди :–)
Снижение стоимости заказа по доставке воды до 500 рублей
Что делать, когда стандартная оптимизация контекстной рекламы проведена и результативность уже не растёт? Многие специалисты на этом останавливаются и просто поддерживают достигнутый результат. Или другой вариант — предлагают клиенту увеличить рекламный бюджет для дальнейшего роста продаж.
Но можно пойти более сложным путем — выдвигать и проверять неочевидные маркетинговые гипотезы, которые позволят остаться в рамках бюджета и значительно увеличить объёмы продаж, снизив стоимость заказа до 500 рублей.
И тут начинается наша любимая работа — Growth Hacking. Состоит она из трёх этапов: брейншторм по выдвижению всевозможных гипотез на основе данных аналитики, первичная оценка рисков и затрат на проверку каждой из них, отбор и проверка в рекламе наименее затратных и быстро дающих результат гипотез.
Такая работа требует большого вовлечения в проект и бизнес заказчика, поэтому 95% специалистов рынка её не проводят. Мы знаем это из сотен проведенных собеседований, а также из аудитов проектов, которых за последние годы мы сделали более двухсот.
Правильный формат гроухакинга — проверка одной сильной гипотезы в неделю. Расскажем о самых интересных экспериментах, которые позволили снизить стоимость заказа по доставке воды с 1000 рублей до 500 рублей. Не о всех удачных экспериментах мы можем рассказать: всё, что касается тестирования сайта и креативов, мы не приводим, дабы нельзя было по скринам идентифицировать клиента.
Автоматизация ставок по ключам в K50
Как правило, сложнее всего добиться низкой стоимости заказа по доставка воды в Яндекс Директе. Цены за клик в этой системе высокие, и поэтому нам нужен биддер, который позволит выкупать трафик по минимальной цене. Чаще всего в качестве биддера мы используем систему автоматизации контекстной рекламы K50.
В К50 настраиваем автоматические стратегии работы с ключами в зависимости от их результативности. Биддер ежедневно анализирует каждый ключ — отслеживает по нему стоимость обращения (звонка, заявки, заказа). Если стоимость обращения больше 600 рублей, он автоматически снижает на него ставку, если стоимость обращения выше 1200 рублей — такой ключ останавливается. Если же стоимость обращения по ключу в пределах 500 рублей система проверяет объём выкупаемого трафика, и если он менее 90%, повышает ставку.
Обычно в К50 у нас настроено 15–20 стратегий в зависимости от типа трафика, возраста кампании и других параметров. Все они направлены на снижение стоимости конверсии и рост их числа в рамках бюджета.
Оптимизация ставок по микроконверсиям
Выше мы писали про ограничение стандартной оптимизации ставок по ключам в зависимости от конверсии. Если по ключу недостаточно конверсий, и нет хотя бы 10 обращений, нельзя достоверно утверждать о его эффективности. Но, как правило, в проекте таких ключей 90%. Что же делать?
Для длинного хвоста ключей, не набравших достаточно данных для оценки конверсионности, мы применяем методику оптимизации по микроконверсиям. Микроконверсия в отличие от макроконверсии (звонка, заказа) — это определённое поведение пользователя на сайте, которое коррелирует с совершением заказа. По нашему опыту, лучше всего коррелирует с покупкой длительность сессии пользователя — чем больше он провёл времени на сайте, тем вероятнее совершение им обращения.
Начинаем с того, что отбираем в метрике или аналитиксе всех новых пользователей, которые совершили первичный заказ, и смотрим какая длина сессии у них в среднем. Обычно это значение варьирует диапазоне 5–20 минут и уникально для каждого проекта. В тематике доставки воды решение принимается быстро, поэтому время 80% сессий с конверсией находится в диапазоне 5–10 минут.
Далее создаём в Метрике или Аналитиксе цель «Сессия длиной более 5 мин» и начинаем по ней оптимизировать длинный хвост ключей, не набравших достаточно статистики по звонкам и заказам. Цель такой оптимизации — отобрать ключи с минимальной стоимостью достижения этой цели и перераспределить на них бюджет. В итоге вырастает конверсия в звонки и заказы и соответственно снижается CPO.
Не показываем рекламу нерешительным пользователям
Мы заметили, что большая доля посетителей сайта посещают его много раз в разное время, и почти каждое из этих посещений происходит с контекстной рекламы. Клик в тематике воды достигает 100 рублей и более, поэтому чем больше посещений сайта у пользователя, тем дороже становится потенциальный заказ, который он может в конечном итоге совершить. Мы предположили, что есть оптимальное число посещений сайта на одного пользователя, после которого даже если он совершит заказ, такая конверсия обойдётся нам очень дорого.
Опытным путем мы установили, что оптимальное число посещений сайта пользователем — не более трёх. Если за три посещения сайта пользователь не совершил конверсию, реклама ему больше не показывается.