Несмотря на выявленные недостатки, наш заказчик не был готов к кардинальным изменениям в структуре отдела продаж. Вместо этого решили разработать эффективные сценарии общения для существующего персонала, основываясь на рекомендациях, полученных в ходе проведенного аудита.
Мы предложили:
1. Чтобы стимулировать звонящего к действию:
- Внедрить временные акции и скидки, например, специальные предложения за подписку на годовой тариф, месяц обучения в подарок или дополнительные материалы при оплате в определенный период;
- Заканчивать беседу вопросами, вызывающими размышления, такими как: «Как вы относитесь к обсуждаемым вариантам?» или «Могу я перезвонить вам в удобное для вас время?».
2. Для обработки возражений:
- углубить знание менеджеров предлагаемых услуг, чтобы мгновенно освещать их преимущества и уникальные торговые предложения, например, возможность школы самостоятельно аттестовать учащихся, что является редкостью для онлайн-образования;
- Использовать аргументированные ответы на опасения клиентов, объясняя, какое качество образования предоставляет школа, демонстрируя успехи выпускников и т.д.
3. Для углубления в проблематику клиента — внимательно слушать потребности клиента. Часто родители с начала разговора стараются поделиться своими требованиями и ожиданиями от образовательной услуги. Важно понимать суть их запроса перед предложением конкретных решений.
4. Для предоставления актуальной информации — отвечать непосредственно на заданные вопросы, давать ясную и конкретную информацию, после чего, при отсутствии дополнительных вопросов, переходить к своим предложениям.
5. Чтобы уменьшить количество недозвонов — совершать звонки минимум трижды, при отсутствии ответа использовать мессенджеры и оставлять голосовые сообщения, чтобы увеличить шансы на связь.
6. Для повышения общей эффективности работы:
- Сопровождать клиента на всех этапах воронки продаж, обеспечивая системное взаимодействие после первого контакта;
- Использовать предпочтительные клиентом каналы связи, включая мессенджеры, если это указано в заявке;
- Усилить работу с CRM, включая регистрацию всех обращений и подробные заметки о взаимодействии, что поможет анализировать и оптимизировать процесс продаж;
- Внедрить комплексную аналитику для отслеживания результатов рекламных акций и исключения создание дублей запросов.