Как получилось, что биддер переиграл мощный ИИ Яндекса?
Конечно, рассказанная выше история — исключение. Обычно бывает наоборот и умные инструменты вытесняют ручные. На это есть 5 причин:
1) Индивидуальный подход к пользователю
Перед тем, как показать рекламу, алгоритмы искусственного интеллекта оценивают вероятность совершения конверсии для каждого пользователя на основе его поведения в сети. Это более перспективная стратегия, нежели правила биддера. Для них по сути мы можем только сказать: «приведи нам на сайт всех пользователей, которые в поиске вбили этот ключ вот по такой ставке».
2) Нехватка адаптивности
Условий назначения ставок может быть много, но они не бесконечны. К тому же биддер не может самостоятельно реагировать на нестандартную ситуацию и действует только по заданным правилам.
3) Человеческий фактор
Чем крупнее рекламные кампании, тем сложнее директологу учесть все нюансы. Вероятность ошибки возрастает.
4) Большие трудозатраты
Чтобы создать РК вручную, у специалиста уйдут десятки часов, а умные стратегии настраиваются за 10 минут.
5) Теория заговора
Ходят слухи, что алгоритмы Яндекса ставят в приоритет свои новые инструменты, чтобы поскорее набрать статистику для положительных кейсов. А биддер не из их числа.
В настоящее время ручные настройки с использованием биддера сохраняют свою актуальность, несмотря на широкое распространение автоматизированных методов. Их ценят за контроль, которые они дают над РК. То, что происходит под капотом автоматизации, остается загадкой. Процесс оптимизации также напоминает работу с долей случайных факторов: изменение целевой стоимости конверсии может как увеличить количество лидов, так и увеличить затраты на них. Ответ на этот вопрос может быть найден только путем практики. В случае использования биддера мы можем заранее настроить различные параметры, что делает этот инструмент особенно релевантным для предприятий, где лиды являются дефицитом и стоят дорого.
P.S. Компания по производству и продаже школьной мебели и сейчас наш клиент. И до сих пор большую часть лидов приносят именно поисковые кампании с ручными настройками при помощи биддера. Вот результаты проекта за 3 года: