Мы уже затрагивали особенности рынка Молдовы
на примере интернет-гипермаркета PandaShop. Покупательская способность в стране на относительно низком уровне, а объем платежеспособной онлайн-аудитории не превышает 1 млн человек. Ситуация усложняется отсутствием развитого цифрового рынка, включая нехватку специалистов по контекстной рекламе и аналитических систем, способных отслеживать результаты рекламных кампаний.
К примеру, на местном рынке не существует собственных сервисов для коллтрекинга, а иностранные компании не стремятся входить в это пространство. При этом основная часть лидов для магазина (81%) приходится на телефонные звонки. А без возможности отслеживания источников звонков, приведших к покупкам, нет возможности эффективно управлять рекламой.
Все лиды нашего заказчика делятся на четыре типа:
- Телефонные звонки – 81%;
- Сообщения в социальных сетях – 7%;
- Обращения через ЖивоЧат (Jivochat) – 7%;
- Заявки через формы на сайте – 5%.
Помимо телефонных звонков, отследить источники лидов было сложно даже для заявок, сделанных через формы на сайте. Сайт разработан на платформе ModX и технически передача необходимых данных из форм в систему управления отношениями с клиентами (CRM) возможна. Однако эта задача требует привлечения высококвалифицированного специалиста. Клиент отказался от вложений в такие услуги, учитывая, что доля заявок с сайта составляла всего 5%.
Единственным легко отслеживаемым источником лидов оставался ЖивоЧат, который генерировал 7% обращений. Благодаря этому каналу мы могли анализировать, откуда приходили эти обращения.