Золотое правило контекстной рекламы – не хочешь слить бюджет, отключи автотаргетинг. Но Яндекс сделал его обязательным, и мусорный трафик лился тоннами на сайт таксопарка. Сначала мы с ним боролись, но это не помогало, а потом впервые применили хитрую методику кроссминусовки, и вместо привычного мусора автотаргетинг завалил нас заказами. Читайте кейс и используйте эту методику, которая сделала убыточную рекламу таксопарка рентабельной.
Полный кейс на VC
Проблематика
Наш клиент - большая транспортная компания, которая уже 20 лет работает в одном из крупнейших городов России. Таксопарк оказывал 3 услуги: аренда авто для таксистов, корпоративные заказы такси и такси для физлиц.
Компания имела отрицательный опыт в контекстной рекламе - кампании были убыточными. Например, за последние 3 месяца пришло 272 обращения по цене 5 378 р. Из 90 обратившихся в феврале только 9 дошли до договоров. Стоимость сделки составила 40 005 р. Это было неэффективно так как 80% таксистов имеют LTV не более 3 месяцев.
Клиент планировал отказаться от рекламы, но прежде, чем сделать это, решил дать контексту последний шанс.
Компания имела отрицательный опыт в контекстной рекламе - кампании были убыточными. Например, за последние 3 месяца пришло 272 обращения по цене 5 378 р. Из 90 обратившихся в феврале только 9 дошли до договоров. Стоимость сделки составила 40 005 р. Это было неэффективно так как 80% таксистов имеют LTV не более 3 месяцев.
Клиент планировал отказаться от рекламы, но прежде, чем сделать это, решил дать контексту последний шанс.
Задачи
Сделать рекламу рентабельной, улучшить все показатели. Продвигать аренду такси и корпоративные заказы.
Что сделали
Опытные таксисты “арендуют”, залетные – ищут “подработку”
На рынке есть 2 вида таксистов, каждый из которых в Поиске набирает свой запрос, то есть ключевые фразы у них разные:
1. «Опытные». Когда-то они уже работали в такси или продолжают работать сейчас и просто решили поменять таксопарк. Работают намного дольше, чем 3 месяца. Это узкая и выгодная аудитория. Опытные набирают запрос: «аренда такси»
2. «Залетные». Они только начинают вариться в этом бизнесе или уже что-то знают. Нередко, такси для них подработка. Постоянно бегает за скидками, акциями из парка в парк. Работают до 3 месяцев. Залетные пишут в поисковой строке: «работа или подработка в такси»
Запросов со словом аренда было намного меньше. Это наиболее рентабельная аудитория. По ней отказность меньше, конверсия в заявку больше и, самое главное, LTV выше. Решили сделать акцент на Опытных, чтобы приводить их как можно больше. При сборе семантического ядра, большую часть ключевых фраз посвятили сегменту «аренда такси», и меньшую — «работа или подработка в такси»”.
1. «Опытные». Когда-то они уже работали в такси или продолжают работать сейчас и просто решили поменять таксопарк. Работают намного дольше, чем 3 месяца. Это узкая и выгодная аудитория. Опытные набирают запрос: «аренда такси»
2. «Залетные». Они только начинают вариться в этом бизнесе или уже что-то знают. Нередко, такси для них подработка. Постоянно бегает за скидками, акциями из парка в парк. Работают до 3 месяцев. Залетные пишут в поисковой строке: «работа или подработка в такси»
Запросов со словом аренда было намного меньше. Это наиболее рентабельная аудитория. По ней отказность меньше, конверсия в заявку больше и, самое главное, LTV выше. Решили сделать акцент на Опытных, чтобы приводить их как можно больше. При сборе семантического ядра, большую часть ключевых фраз посвятили сегменту «аренда такси», и меньшую — «работа или подработка в такси»”.
Неотключаемый автотаргетинг нес мусор, как и всегда. Применили хитрую кросс-минусовку, и он завалил нас заказами
Мы акцентировались на поиске, потому что наиболее горячие лиды приходили именно оттуда. Начали работать в мае 2024 г., а к тому времени Автотаргетинг уже стал обязательным элементом рекламы на поиске.
В рамках одной поисковой кампании создали разные тематические группы. Одна группа - это один смысловой сегмент ключевых слов. Например, в тематике «аренда-выкуп» это ключи типа: «аренда авто», «выкуп авто» и т.д. Их прописывали в заголовках и текстах рекламных объявлений сегмента. Эти ключи минусовали в других тематических группах. Чтобы данные группы «аренда-выкуп» не распылялись по другим группам и не использовались их автотаргетингами. Из-за чего пользователь, интересующийся арендой и выкупом, видел в оффере максимум УТП по этим услугам. Кросс-минусовка заставила автотаргетинг показывать пользователям объявления, максимально соответствующие их запросам.
Алгоритмам Яндекс Директа понравилось, что мы активно используем автотаргетинг. Они сконцентрировались на нем и доставляли нам очень большие объемы трафика. Кампания стала быстро обучаться и приводить еще больше релевантной аудитории.
За 7 месяцев 2024 г. мы в 2,3 раза увеличили количество лидов: с 90 до 209 в месяц. Качество продаж тоже выросло. Ранее конверсия в договор была 10%, а теперь 15%, в целом количество сделок выросло в 3 раза. А стоимость сделки снизилась в 2 раза с 40 005 р до 18 600 р.
В рамках одной поисковой кампании создали разные тематические группы. Одна группа - это один смысловой сегмент ключевых слов. Например, в тематике «аренда-выкуп» это ключи типа: «аренда авто», «выкуп авто» и т.д. Их прописывали в заголовках и текстах рекламных объявлений сегмента. Эти ключи минусовали в других тематических группах. Чтобы данные группы «аренда-выкуп» не распылялись по другим группам и не использовались их автотаргетингами. Из-за чего пользователь, интересующийся арендой и выкупом, видел в оффере максимум УТП по этим услугам. Кросс-минусовка заставила автотаргетинг показывать пользователям объявления, максимально соответствующие их запросам.
Алгоритмам Яндекс Директа понравилось, что мы активно используем автотаргетинг. Они сконцентрировались на нем и доставляли нам очень большие объемы трафика. Кампания стала быстро обучаться и приводить еще больше релевантной аудитории.
За 7 месяцев 2024 г. мы в 2,3 раза увеличили количество лидов: с 90 до 209 в месяц. Качество продаж тоже выросло. Ранее конверсия в договор была 10%, а теперь 15%, в целом количество сделок выросло в 3 раза. А стоимость сделки снизилась в 2 раза с 40 005 р до 18 600 р.
Корпоративных клиентов обычной рекламой не достать. Запускали рекламу на полигоны и увеличили лиды …
Услугу такси для корпоративных клиентов мало кто ищет на поиске, и никто и не рекламируется.
Решили продвигаться в местах максимальной концентрации нашей ЦА — это крупные форумы по отраслям экономики и т.п., которые проводятся в лучших бизнес пространствах города. Запускали рекламные кампании в РСЯ именно на локации с этими форумами.
В Аудиториях создавали «Полигоны», и потом их использовали в Яндекс Директе, в виде корректировки ставок. Запускали рекламные кампании на стратегии максимум кликов, ведь нам нужно было получать как можно больше охвата на конкретный полигон. Выбирали геолокацию: здание или несколько корпусов, в которых проходило мероприятие. Добавляли в настройки по интересам и привычкам людей сайты этих мероприятий. В объявлениях прямо на иллюстрации крупно размещали логотип, чтобы пользователи запоминали бренд. А в заголовке также указывали название сервиса и самые важные слова типа: «для корпоративных клиентов» или «для корпоративной перевозки». Получился медийный эффект.
Несмотря на оплату за клики, самих кликов было мало — 213, но зато показов - 103 000 (за 5 мероприятий), а заплатили мы за все это 25 000 р. И осенью, после традиционного летнего спада деловой активности, мы получили на 10% больше лидов с корпоративными заказами, чем весной. В итоге клиент признал эксперимент удачным, и даже решился попробовать полноценную медийную рекламу на этом и на других направлениях.
Решили продвигаться в местах максимальной концентрации нашей ЦА — это крупные форумы по отраслям экономики и т.п., которые проводятся в лучших бизнес пространствах города. Запускали рекламные кампании в РСЯ именно на локации с этими форумами.
В Аудиториях создавали «Полигоны», и потом их использовали в Яндекс Директе, в виде корректировки ставок. Запускали рекламные кампании на стратегии максимум кликов, ведь нам нужно было получать как можно больше охвата на конкретный полигон. Выбирали геолокацию: здание или несколько корпусов, в которых проходило мероприятие. Добавляли в настройки по интересам и привычкам людей сайты этих мероприятий. В объявлениях прямо на иллюстрации крупно размещали логотип, чтобы пользователи запоминали бренд. А в заголовке также указывали название сервиса и самые важные слова типа: «для корпоративных клиентов» или «для корпоративной перевозки». Получился медийный эффект.
Несмотря на оплату за клики, самих кликов было мало — 213, но зато показов - 103 000 (за 5 мероприятий), а заплатили мы за все это 25 000 р. И осенью, после традиционного летнего спада деловой активности, мы получили на 10% больше лидов с корпоративными заказами, чем весной. В итоге клиент признал эксперимент удачным, и даже решился попробовать полноценную медийную рекламу на этом и на других направлениях.
Результаты:
Для таксистов лучше всего сработала поисковая рекламная компания на чистом автотаргетинге. Находкой стал метод кросс-минусовки между группами, который помог сделать рекламные объявления максимально релевантными. Эта кампания приводила нам больше всего целевых лидов.
Для корпоративных клиентов подошел простой инструмент Яндекс Директа - Полигоны. Благодаря настройкам на локации с бизнес-форумами нам удалось увеличить поток договоров на поездки для сотрудников компаний.
Ранее контекстная реклама была нерентабельной для таксопарка из-за малого количества лидов и высокой стоимости сделки. А теперь количество лидов выросло в 2,3 раза, сделки тоже выросли — в 3 раза. Стоимость же их снизилась с 40 005 р до 18 600 р.
Для корпоративных клиентов подошел простой инструмент Яндекс Директа - Полигоны. Благодаря настройкам на локации с бизнес-форумами нам удалось увеличить поток договоров на поездки для сотрудников компаний.
Ранее контекстная реклама была нерентабельной для таксопарка из-за малого количества лидов и высокой стоимости сделки. А теперь количество лидов выросло в 2,3 раза, сделки тоже выросли — в 3 раза. Стоимость же их снизилась с 40 005 р до 18 600 р.
