Маркетологи интернет-магазинов считают, что данных в Я.Метрике по заказам и доходу в отчетах электронной торговли достаточно для оптимизации контекстной рекламы и увеличения продаж. Мы поспорим и покажем в кейсе магазина весового оборудования, как отказ от Я.Метрики увеличил доход на 30% при ДРР 9%
Проблематика
В b2b-интернет-магазине заявки часто оформляют не на сайте, а по телефону и почте. Заказчик не мог измерить эффективность контекстной рекламы. Мы внедрили сквозную аналитику, улучшили результаты и масштабировались.
Что сделали
На старте предложили внедрить сквозную аналитику для оценки кампаний по доходу. Заказчик решил настроить ее сам, процесс затянулся. Мы пока делали то, что возможно:
Но мы не могли определить источники трафика по всем сделкам и получали недостаточно данных для оптимизации рекламы. Через 4 месяца уперлись в потолок по лидам. Тогда клиент все-таки делегировал нам настройку сквозной аналитики.
После ее внедрения представления об эффективности рекламы перевернулись. Оказалось, что только половина заказов оформляется на сайте. Вторая половина поступает через звонки и письма.
- Подключили коллтрекинг и email-трекинг для отслеживания и систематизации данных по звонкам и письмам.
- Запустили рекламу и оптимизировали кампании по отправкам разных форм: запрос цены, заказ через корзину и в один клик из карточки товара. Каждое целевое действие стало считаться отдельно и один раз.
Но мы не могли определить источники трафика по всем сделкам и получали недостаточно данных для оптимизации рекламы. Через 4 месяца уперлись в потолок по лидам. Тогда клиент все-таки делегировал нам настройку сквозной аналитики.
После ее внедрения представления об эффективности рекламы перевернулись. Оказалось, что только половина заказов оформляется на сайте. Вторая половина поступает через звонки и письма.
Мы получили более точные данные, обучили автостратегии и улучшили результаты. Выяснилось, что:
- Наиболее эффективна Товарная кампания, на которую теперь выделяют самый большой бюджет.
- Если учесть количество звонков, заявки из динамических поисковых кампаний обходятся в 2 раза дешевле.
- Смарт-баннеры не конвертят, поэтому их отключили.
Результаты
- Выручка выросла на 30% и достигла 5,27 млн рублей в месяц.
- Число заявок из контекстной рекламы увеличилось на 28%.
- Мы полностью контролируем эффективность рекламы и смогли увеличить бюджеты с 200-300 до 400-500 тыс. рублей.
- После масштабирования доля рекламных расходов осталась такой же, что и на старте, ― около 9%.