Внедрили составные цели в товарные кампании с рассрочкой и кредитом — продажи выросли в 2 раза. Расширили характеристики товаров в фиде и снизили долю рекламных расходов с 16 до 10%. «Взломали» Я. Директ, меняя в кампаниях оплату за конверсии на оплату за клик и наоборот: подняли продажи в 3 раза на кампанию за тот же бюджет.
Проблематика
Наш клиент — один из крупнейших мебельных магазинов и производителей в России, с которым мы сотрудничаем уже более трех лет. За этот период мы успешно решили множество задач, но новые вызовы всегда требуют нестандартного подхода. Заказчик поставил задачу при помощи увеличения трафика добиться повышения продаж, а также снижение доли рекламных расходов (ДРР) с 20% до 10%.
Задачи
- Увеличение посещаемости сайта с целью роста продаж.
- Оптимизация рекламных кампаний для снижения ДРР.
- Поиск новых возможностей для увеличения конверсий и продаж через внедрение новых условий покупки, таких как рассрочка и кредит.
- Улучшение товарного фида для повышения релевантности объявлений и снижения стоимости продажи.
Больше трафика = больше продаж?
Одной из первых гипотез, которые мы проверили, было увеличение трафика на сайт. Мы подняли посещаемость сайта в 1,5 раза, но столкнулись с неожиданной проблемой: продажи остались на прежнем уровне, а ДРР вырос с 16% до 20%. Мы протестировали новую стратегию в Яндекс Директе, перешли на режим «Максимум кликов» и расширили аудиторию за счет новых кампаний в РСЯ. Однако, несмотря на рост трафика, количество продаж не увеличилось, что подтвердило нашу гипотезу о том, что не всегда больше трафика означает больше продаж.
Внедрили рассрочку и кредит в товарные кампании: продажи выросли в 2 раза
Когда клиент внедрил на сайте возможность покупки товаров в рассрочку и кредит, мы использовали эту новость в рекламных кампаниях. Запуск новых кампаний с таргетингом на запросы, связанные с рассрочкой и кредитом, принес значительные результаты. В течение трех месяцев количество продаж увеличилось в два раза, а ДРР снизился до 19,3%. Это позволило нам выйти на новый уровень эффективности рекламных кампаний.
Расширили характеристики товаров в фиде: добились снижения ДРР с 20% до 10%
Для дальнейшего снижения ДРР мы переработали товарный фид, оставив в нем только наиболее конверсионные категории товаров и добавив максимальное количество параметров. Это позволило повысить релевантность показов и снизить ДРР до 10%. Оптимизация товарного фида оказалась одним из ключевых факторов, позволивших нам достичь столь низкого уровня ДРР.
Оптимизировали кампании в поиске и РСЯ с низким CR: снизили в 1,5−3 раза цену клика
Чтобы улучшить показатели в кампаниях с низкой конверсией, мы применили стратегию «качелей», чередуя оплату за клик и за конверсию. Это позволило нам снизить цену клика в 3 раза и увеличить количество продаж более чем в 2 раза, сохранив тот же бюджет. Благодаря этому мы смогли значительно повысить эффективность рекламных кампаний.
Результаты
В результате наших усилий мы не только увеличили продажи и снизили ДРР до 10%, но и смогли эффективно управлять рекламными кампаниями в условиях изменения рыночной ситуации и новых требований клиента. Эти результаты подтверждают важность постоянной оптимизации и тестирования новых стратегий для достижения высоких показателей в долгосрочной перспективе.