Проработали семантику, обучили автостратегии, с помощью Мастера кампаний нарастили число лидов в 8 раз и снизили цену обращения в 2 раза. Последние полгода держим стоимость заявки 528 рублей. Когда клиент собрался в отпуск, плавно уменьшили число лидов в 2 раза, а потом вновь выросли.
Подробнее: aurora-tk.ru
Проблематика
Клиент обратился к нам в феврале 2022 года по рекомендации другого заказчика. После аудита мы увидели, что большая часть бюджета сливается. Реклама показывалась по всей России, хотя компания предлагает междугородние перевозки по конкретным маршрутам. У объявлений на поиске был высокий процент отказов ― 26-34%, а в РСЯ он зашкаливал ― 78%.
Задачи
- Увеличить число заявок до 200 в месяц, чтобы обеспечить стабильную загрузку бизнеса.
- Снизить стоимость лида до 600 рублей.
Что сделали
Доработали первый экран посадочной страницы: указали, что компания выполняет грузоперевозки от 100 кг или 1 куб. м. Этим мы отсекли небольшие b2c-заказы.
Собрали и проработали семантику. Запустили поисковые рекламные кампании:
Первые месяцы число заявок росло, но стоимость лида оставалась в 2 раза выше прогнозной. У рекламы в РСЯ отказность уменьшилась, однако все равно была высокой. Это связано с тем, что в тематике грузоперевозок горячий трафик. Услуга нужна сейчас: если объявление увидели на сайте, мало шансов, что компанию запомнят и обратятся через полгода.
С октября 2022 года мы задействовали новый инструмент Яндекс.Директа ― Мастер кампаний, который позволяет показывать рекламу одновременно и на поиске, и на РСЯ. Система сама подбирает запросы для показов и таргетируется на аудиторию.
Мы запустили Мастер кампаний с автотаргетингом по широким запросам типа «грузоперевозки» или «транспортная компания» в сочетании с автостратегией оплаты за конверсию. Это спасло ситуацию. Алгоритм собрал достаточно данных, обучился и стал точно определять целевую аудиторию ― мужчин, которые ищут услугу по простым ключевым фразам.
Цена заявки, полученной с применением Мастера кампаний, была в 2 раза ниже, чем из обычной рекламной кампании на поиске. За год работы этого инструмента число заявок выросло в 2,5 раза ― со 153 до 384 в месяц.
Когда клиент уходил в отпуск, нам нужно было уменьшить количество обращений в 2 раза. Тогда мы:
Собрали и проработали семантику. Запустили поисковые рекламные кампании:
- По широким запросам «грузоперевозки по России», «транспортная компания».
- По ключевым фразам с оператором, фиксирующим порядок слов «перевезти груз [Краснодар Москва]». Таким образом мы нацелились на людей, которым нужно отправить груз по определенному маршруту.
- С указанием одного города в запросе «грузоперевозки Екатеринбург».
Первые месяцы число заявок росло, но стоимость лида оставалась в 2 раза выше прогнозной. У рекламы в РСЯ отказность уменьшилась, однако все равно была высокой. Это связано с тем, что в тематике грузоперевозок горячий трафик. Услуга нужна сейчас: если объявление увидели на сайте, мало шансов, что компанию запомнят и обратятся через полгода.
С октября 2022 года мы задействовали новый инструмент Яндекс.Директа ― Мастер кампаний, который позволяет показывать рекламу одновременно и на поиске, и на РСЯ. Система сама подбирает запросы для показов и таргетируется на аудиторию.
Мы запустили Мастер кампаний с автотаргетингом по широким запросам типа «грузоперевозки» или «транспортная компания» в сочетании с автостратегией оплаты за конверсию. Это спасло ситуацию. Алгоритм собрал достаточно данных, обучился и стал точно определять целевую аудиторию ― мужчин, которые ищут услугу по простым ключевым фразам.
Цена заявки, полученной с применением Мастера кампаний, была в 2 раза ниже, чем из обычной рекламной кампании на поиске. За год работы этого инструмента число заявок выросло в 2,5 раза ― со 153 до 384 в месяц.
Когда клиент уходил в отпуск, нам нужно было уменьшить количество обращений в 2 раза. Тогда мы:
- постепенно сократили рекламный бюджет,
- плавно снизили число лидов в 2 раза,
- смогли сохранить настройки на аудиторию, которая приносила больше всего заявок,
- когда отпуск закончился, вновь увеличили бюджет и за месяц вернулись к прежним показателям.
Результаты
- За полтора года количество заявок выросло в 8 раз ― с 48 в марте 2022 года до 384 в августе 2023-го.
- За тот же период стоимость лида снизилась в 2 раза ― с 854 до 390 рублей. Средняя цена заявки за последние полгода ― 528 рублей, то есть на 40% ниже, чем на старте.