8(495)256-06-09
“Портфолио Маркетплейсы”

Как самостоятельно найти маржинальный товар для Wildberries и Ozon и сделать удачную закупку на Alibaba

Мы помогаем клиентам войти в товарный бизнес и запускать магазины на маркетплейсах. Своим опытом и кейсами делимся в статьях, например, вот здесь рассказали, как использовать методику Amazon. С этой статьи запускаем цикл о том, как начать свой бизнес с Китаем.
Полный кейс на VC

Проблематика

Первые вопросы, которые появляются у бизнесмена перед тем, как создавать свой магазин на маркетплейсе:
  • Как выбрать хороший товар в Китае и найти надежного поставщика,
  • Какими инструментами пользоваться для оценки потенциала бизнес затеи,
  • Как оплатить поставку,
  • И как доставить товар в Россию.
Об этом и пойдет речь в этой статье.

Задачи

  1. Найти поставщика и товар в Китае.
  2. Оформить поставку в Россию.

Что сделали

По каким критериям искать товар в Китае
При выборе товара для продажи в Китае важно сначала определиться с нишей, которая соответствует вашим интересам, хобби или профессиональному опыту. Чем ближе вам самим выбранная ниша, тем больше вероятность успеха.
Затем выбирайте товар, который технически несложен, легко используется, весит до 1 кг, не портится и не бьется, чтобы минимизировать риски связанные с дефектами и отзывами покупателей. Например, мы выбрали коврики для ноутбука.
Какими инструментами пользоваться для анализа ниши и потенциального спроса
Для анализа ниши и спроса на товар мы используем MPStat и Marketguru. Эти инструменты подойдут, чтобы определить маржинальность и уровень спроса.
Важно учитывать продажи у конкурентов. Если они есть, значит есть спрос, следовательно, можно входить в рынок с собственным предложением.
Как найти надежного поставщика
Для поиска поставщика можно использовать различные каналы, от рынков вроде "Садовод" до услуг представителей в Китае.
На наш взгляд, онлайн-поиск на платформе Alibaba.com — наиболее удобный способ. Это маркетплейс для китайских поставщиков, где можно заказать товары оптом. Для этого достаточно ввести запрос в поисковую строку, отфильтровать предложения и связаться с поставщиками для уточнения цен и сроков производства.
Важно реально оценивать сроки производства и не ожидать ускорения процесса по запросу из-за особенностей китайской деловой культуры. Коммуникация с китайскими поставщиками проста за счет интегрированного в платформу переводчика, позволяющего общаться даже на русском языке.
Какие бывают типы поставщиков, минимальная партия для закупа, минимальный бюджет
На Alibaba есть два типа контрагентов: производители и торговые компании. Причем иногда выгоднее закупать небольшие партии у торговых компаний из-за их возможности продавать мелким оптом с наценкой.
При выборе поставщика важно обращать внимание на тип аккаунта, стаж на рынке, статус на Alibaba, оборот, рейтинг и отзывы. Для начального закупа рекомендуем бюджет в 1500-2000$, что соответствует приблизительно 300 единицам товара по цене 5$ за единицу.
Как провести оплату за товар (варианты выкупа, комиссии посредника, безнал)
Оплату за товар можно провести двумя способами: через онлайн-платежи на Алибаба или посредством перевода денег посреднику, как физическому, так и юридическому лицу.
Комиссия посредника варьируется от 3-5% при наличном расчете до 15-24% при безналичном. Посредники часто предлагают услуги по перевозке товара. При оплате через Алибаба возможна экономия на комиссии, но потребуется отдельно организовать транспортировку. Важно запросить образец для проверки качества — бывают “косяки”...
Как заказать индивидуальный вариант упаковки товара
Если требуется уникальная упаковка или брендирование товара, можно обратиться к поставщику. Китайские фабрики часто предлагают, например, нанесение логотипа.
Также рекомендуем просить поставщика о наклейке штрих-кодов для российских маркетплейсов, что обычно не влечет за собой дополнительных расходов. В нашем случае поставщик согласился нанести логотип агентства на коврики и без проблем выполнил просьбу о наклейке штрих-кодов, предоставив фотоотчет о выполненной работе.
Как доставить товар в Россию
Фабрики в Китае не предоставляют услуги международной перевозки, поэтому для доставки товара в Россию необходим посредник, предлагающий услуги по системе Карго.
Посредник берет на себя все задачи, связанные с транспортировкой, таможенным оформлением и документацией, предлагая стоимость доставки «под ключ» на основе веса груза.
Стоимость зависит от плотности товара и выбранного способа доставки: авиаперевозка — самый быстрый и дорогой вариант, тогда как доставка железной дорогой или автомобилем обходится дешевле, но занимает больше времени.
Перевозчики могут предложить услуги переупаковки для увеличения плотности товара и снижения стоимости доставки. Важно также проверить качество и целостность товара перед отправкой. В примере с ковриками, доставка из Гуанчжоу в Москву обошлась в 4$ за кг, сроком в 20-25 дней.

Результаты

Отметим, что весь цикл от поиска товара до запуска его в продажу занимает в среднем 3 месяца. В этот период входит поиск маржинального товара и поставщика, заказ партии товара, перевозка и пр. В последующий статьях мы подробнее расскажем о том, как зарегистрировать магазин на маркетплейсе и получить первые продажи.
B2C