Обычно выделяют две составляющие: финансовую (её ещё называют экономической или торговой) и коммуникативную (брендовую).
В основном, экономическая эффективность зависит от потенциальных клиентов в начале воронки продаж.
Анализируя экономическую эффективность оценивают:
- затраты на рекламу;
- количество продаж до запуска рекламы и после — принесла ли реклама повышение спроса и объёма продаж;
- прогноз показателей с результатами рекламной кампании.
Получить оценки бывает сложно, а результаты могут получиться с погрешностью. Так бывает, потому что реклама может оказать мгновенный эффект и сразу привести к конверсии, а иногда клиенты проходят долгий путь от перехода по рекламному объявлению до покупки. Например, они переходят по рекламному объявлению, добавляют сайт в закладки, возвращаются через неделю и читают отзывы, а оплачивают заказ только через месяц.
Коммуникативная или брендовая эффективность тоже чаще зависит от потенциальных клиентов, которые находятся в начале воронки продаж. А иногда от тех, кто ещё не думает о покупке и не осознаёт необходимость товара или услуги.
Эту эффективность оценивают с точки зрения влияния на аудиторию: запоминается ли реклама, побуждает ли переходить по ссылкам и совершать целевое действие. Оценивая коммуникативную эффективность анализируют:
- количество пользователей, которые увидели рекламу и перешли по ней;
- узнаваем ли бренд;
- рост количества брендовых запросов в поисковиках;
- репутацию компании среди потенциальных покупателей;
- лояльность постоянных клиентов;
Проанализировать коммуникативную эффективность можно с помощью опросов, маркетинговых исследований, анкетирования, сплит-тестов и сквозной аналитики. У коммуникативных кампаний отложенный эффект, поэтому часто они опосредованно влияют на продажи. Зато результаты дают понять, что можно улучшить в коммуникациях с клиентами.