Пример кастдева, который помог увеличить продажи в 2 раза
Мы в MAKO часто используем кастдев, чтобы сразу двигаться в правильном направлении.
Например, однажды благодаря правильным выводам после интервью, мы помогли нашему клиенту увеличить конверсию с сайта в 2 раза.
Клиент — компания, которая производит дорогое оборудование по утилизации мусора для строительных фирм. Продукт полезный, потому что помогает экономить ресурсы сотрудников. Но реклама, которую клиент настраивал, не приносила трафик, конверсия была 0,6%. Сайт был подробным, но у нас возникла гипотеза, что не все клиенты находят там ответы на свои вопросы. Так как тематика сложная, мы начали проект с проведения кастдева. Для этого:
выделили два сегмента пользователей: которые оформили заказ и те, что не решились;
сформулировали вопросы, которые помогли бы понять, что важно клиентам, как они делают выбор и на что обращают внимание.
В результате интервью выяснили, что клиенты делятся на два типа:
1. Собственники и директора. Им важно, чтобы продукция помогала в работе, а компания была надежная, на хорошем счету у налоговой и конкурентов. Технические характеристики оборудования их интересуют меньше.
2. Инженеры и технические специалисты. Для них важны технические характеристики, производительность, понятная техническая документация и простота в обслуживании.
В итоге мы предложили собрать информацию для обеих аудиторий на одном сайте, т.к. развести ее из рекламных кампаний невозможно — они ищут по одним и тем же запросам.
На главной разместили информацию для собственников, а в карточках показали все важные характеристики для технических специалистов.
После чего конверсия сайта выросла в 2 раза.