Применили в контекстной рекламе множество нестандартных решений и увеличили доход интернет-магазина мебели со 173 млн ₽ до 204 млн ₽, снизив ДРР с 30% до 20%
Проблематика
Работаем с клиентом с весны 2021 года. На тот момент порядка 70% продаж приходилось на Google Ads. В начале 2022 года мы лишились этого источника, а Яндекс исторически работал хуже.
Задачи на 2022 г.
- Увеличить ежемесячный оборот
- Снизить ДРР с 30% до 20%
- Компенсировать отключение Google Ads.
Реализация
В 2022 году Яндекс активно развивался: улучшал работу алгоритмов и представлял новые инструменты. Наше агентство в числе первых получало к ним доступ и участвовало в различных тестах.
Как мы решали задачу:
1) Вынесли характеристики диванов и прочей мебели в параметр фида <name> и заполнили <param name> размерами, цветами и материалами каркаса. Так мы повысили релевантность страниц в динамической кампании, кликабельность объявлений и конверсию в покупку.
2) Сделали корректировки по геолокации.
Создали несколько гео-сегментов в Яндекс Аудиториях:
На эти сегменты сделали повышающие корректировки. В поисковых кампаниях корректировки дали рост количества конверсий, а в РСЯ корректировки дали медийный эффект и повысили узнаваемость бренда.
3) Протестировали оптимизацию Мастера кампаний и Товарной кампании одновременно по нескольким целям с оплатой за конверсию. Для теста выбрали оптимизацию одновременно по цели «Покупка» и по составной цели на пути к покупке — от добавления товара в корзину до перехода в корзину. Алгоритмы работали на обе цели.
4) Подключили платформу CPA-маркетинга «Где Слон?», в которой оплачивали только выкупленные заказы. Разместили предложение. Получили продажи с долей рекламных расходов на уровне 11% при среднем показателе по другим источникам в районе 20%.
5) Протестировали показы рекламы в Google пользователям VPN, которые находятся в России, но продолжают пользоваться поиском от Google.
Чтобы показывать рекламу именно тем, кто в России заходит в интернет через VPN, мы выбирали таргетинг на весь мир, но на русскоязычную аудиторию через выбор языка в настройках кампании.
Были показы объявлений. Были переходы на сайт и даже были конверсии. За месяц такой сложный способ показа рекламы принёс порядка 300 000 рублей выручки. Однако стоимость таких конверсий была слишком высокая и от инструмента отказались.
6) Протестировали автоматическую стратегию «Оптимизация ДРР». Сперва всё было хорошо: продажи и ДРР укладывались в согласованный KPI. Однако в конце месяца часть заявок отменилась и ДРР скакнул до 30%. Перевели кампании на оптимизацию по конверсиям.
Как мы решали задачу:
1) Вынесли характеристики диванов и прочей мебели в параметр фида <name> и заполнили <param name> размерами, цветами и материалами каркаса. Так мы повысили релевантность страниц в динамической кампании, кликабельность объявлений и конверсию в покупку.
2) Сделали корректировки по геолокации.
Создали несколько гео-сегментов в Яндекс Аудиториях:
- посетители выставок, в которых участвовали товары клиента;
- посетители торговых центров, в которых у клиента есть шоурум.
На эти сегменты сделали повышающие корректировки. В поисковых кампаниях корректировки дали рост количества конверсий, а в РСЯ корректировки дали медийный эффект и повысили узнаваемость бренда.
3) Протестировали оптимизацию Мастера кампаний и Товарной кампании одновременно по нескольким целям с оплатой за конверсию. Для теста выбрали оптимизацию одновременно по цели «Покупка» и по составной цели на пути к покупке — от добавления товара в корзину до перехода в корзину. Алгоритмы работали на обе цели.
4) Подключили платформу CPA-маркетинга «Где Слон?», в которой оплачивали только выкупленные заказы. Разместили предложение. Получили продажи с долей рекламных расходов на уровне 11% при среднем показателе по другим источникам в районе 20%.
5) Протестировали показы рекламы в Google пользователям VPN, которые находятся в России, но продолжают пользоваться поиском от Google.
Чтобы показывать рекламу именно тем, кто в России заходит в интернет через VPN, мы выбирали таргетинг на весь мир, но на русскоязычную аудиторию через выбор языка в настройках кампании.
Были показы объявлений. Были переходы на сайт и даже были конверсии. За месяц такой сложный способ показа рекламы принёс порядка 300 000 рублей выручки. Однако стоимость таких конверсий была слишком высокая и от инструмента отказались.
6) Протестировали автоматическую стратегию «Оптимизация ДРР». Сперва всё было хорошо: продажи и ДРР укладывались в согласованный KPI. Однако в конце месяца часть заявок отменилась и ДРР скакнул до 30%. Перевели кампании на оптимизацию по конверсиям.
Результаты
- Увеличили доход со 173 млн ₽ до 204 млн ₽.
- Снизили ДРР с 30% до 20%.
- Несмотря на отключение в Google, интернет-магазин не только удержал продажи на прежнем уровне, но и значительно вырос.