Использовали автостратегии «Яндекс.Директа» в b2b-тематике при малом количестве конверсий. Вчетверо cнизили стоимость заявки и в 2,5 раза увеличили объем обращений для клиента, который продает подшипники для автомобилей и сельхозтехники от ведущих мировых брендов
Проблематика
На старте клиент не мог отследить эффективность рекламы. Не было коллтрекинга ― системы для отслеживания входящих звонков по рекламным каналам и источникам.
Задачи
- Получить лиды по стоимости ниже 1000 ₽.
- Увеличить число заявок.
- Остаться в рамках бюджета 300 000 ₽.
Реализация
Мы настроили цели в Яндекс Метрике и коллтрекинг.
Тщательно проработали семантику и настроили рекламные кампании вручную
Но лиды по небрендовым и товарным ключам оказались очень дорогими ― в среднем 3465 ₽.
Тщательно проработали семантику и настроили рекламные кампании вручную
- собрали тысячи низкочастотных товарных запросов
- сегментировали аудиторию по Москве/регионам и типам устройств
- создали 3 кампании для каждого сегмента: по брендовым, товарным и общим запросам.
Но лиды по небрендовым и товарным ключам оказались очень дорогими ― в среднем 3465 ₽.
Мы стали искать ошибки:
- Прослушали записи разговоров потенциальных клиентов с отделом продаж. Узнали, что многим пользователям трудно найти нужные модели в каталоге.
- Проанализировали характеристики и поведение пользователей на сайте, в том числе данные вебвизора, который в видеоформате показывает движение посетителя по страницам. Увидели, что проблема в номенклатуре подшипников — человек вводил сокращенный запрос «6305 KOYO», а на самом деле искал «6305 ZZ см KOYO». Соответственно, не попадал на нужную страницу.
Тогда мы решили автоматизировать процесс запуска рекламы под характеристики товаров. Создали динамическую товарную кампанию на основе фида с ручным управлением ставками. Алгоритм Яндекс Директа сопоставляет запросы с группами объявлений и показывает пользователям самые релевантные карточки товаров.
Что получилось:
- Лиды подешевели в 3 раза
- Число заявок выросло в 2,5 раза
Через 3 месяца показатели вновь ухудшились. Мы нашли причину — клиент внедрял доработки на сайт, из-за чего слетели фиды: пользователь при переходе по ссылке попадал на несуществующую страницу. Клиент обновил фид, и мы перезапустили кампании. Конверсия вернулась к прежним значениям.
Затем для улучшения результатов мы перешли от ручного управления ставками к автостратегиям. Умный алгоритм анализирует данные и определяет пользователей, которые скорее совершат целевое действие. В течение первого месяца после запуска автостратегия обучалась. К концу второго стоимость лида снизилась еще на 50%, а число заявок осталось прежним.
Затем для улучшения результатов мы перешли от ручного управления ставками к автостратегиям. Умный алгоритм анализирует данные и определяет пользователей, которые скорее совершат целевое действие. В течение первого месяца после запуска автостратегия обучалась. К концу второго стоимость лида снизилась еще на 50%, а число заявок осталось прежним.
Результаты
- Стоимость лида по небрендовым запросам снизилась в 4 раза — с 3 800 ₽ до 980 ₽
- Число заявок выросло в 2,5 раза
- Уложились в рекламный бюджет